ВНИМАНИЕ

В бизнес-центре HI-TEC HOUSE появились дополнительные площади:
- Полноценные офисные территории класса В+;
- Полный пакет телекоммуникационных услуг от лидера отрасли распределённых DATA-центров, компании Stack Group;
- Возможность выбора как свободной, так и сформированной планировки;
- Различные типы интерьерного дизайна (стандартный, loft, ваш);
- Открытая охраняемая парковка + подземный паркинг;

конт. тел. 8(495)980-60-03


Предлагаемые площади:
4-й этаж . 252 кв.м
5-й этаж . 480 кв.м
6-й этаж . 435,1 кв.м




новости
о проекте
о компании
контакты
клиенты
english



описание
местоположение
инженерные системы
телекоммуникации
предложение арендаторам


Офис на всякий пожарный случай
22.06.06
Московские предприниматели Сергей Лысаков и Вадим Мохов «застолбили» новый рынок.

Что такое дата-центр?
Технологическая площадка для размещения клиентских серверов — основных или резервных. Дата-центры оборудованы системами климат-контроля, пожарной сигнализацией, системами пожаротушения, бесперебойного электропитания, мощными генераторными установками, а также системами видеонаблюдения и авторизованного доступа. По оценкам Сергея Лыса кова, оборудование дата-центра на 100 стоек обходится в $3-5 млн.
Общие инвестиции в проект Hi-Tec House составили $8,5 млн., $5 млн. из которых — заемные, $3,5 млн. — собственные средства владельцев.
Окупить проект партнеры намерены к 2008 году.
Центр Лондона. Рабочий день в самом разгаре. Тысячи метров пустующих площадей в бизнес-центре. Факсы, телефоны, компьютеры, за которыми никто не сидит. Немного застоявшийся воздух, полумрак... Так выглядят резервные офисы: в случае чрезвычайной ситуации в основной штаб-квартире здесь развернут работу лондонские банки, страховые и инвестиционные компании.
На Западе услуга под названием «обеспечение непрерывности бизнеса» предоставляется уже более 1 5 лет. В России этот рынок только начинает формироваться.
Три оператора на новом рынке
Когда минувшей зимой случился пожар в «Комсомольской правде», среди самых катастрофических последствий ее владельцы назвали гибель уникальной библиотеки и электронного архива популярной газеты. Издательский дом, входящий в число лидеров отрасли, за последние годы обзавелся собственной типографией, но до того, чтобы установить запасной сервер в другом помещении, руки, по-видимому, недошли.
Компаний, которые предоставляют жертвам катастроф резервные помещения и восстанавливают IT-системы, в Москве пока немного. На непрерывности чужого бизнеса зарабатывают WideXS («Связь ВСД»), центр аутсорсинга Data Fort, принадлежащий компании IBS, и группа компаний «Стек». Предприниматели, совместно реализующие последний проект - совладелец «Стека» Сергей Лысаков и владелец группы компаний «Статус» Вадим Мохов, - месяц назад ввели в строй свой третий дата-центр и теперь, по их собственному выражению,
предлагают клиентам «самое катастрофоустойчивое решение».
Скрытые возможности
Сегодня ни Лысаков, ни его партнер Мохов уже не могут вспомнить, чья конкретно это была идея - активно развивать столь непривычный для России бизнес. Хотя цепочку фактов, которые привели к партнерству, предприниматели восстанавливают охотно.
-Осенью 2001 года мы завершили сделку по передаче эксплуатационной компании одного из наиболее известных наших проектов - первой в России поисковой системы Rambler. Вырученные деньги решено было вложить в строительство крупного офисного комплекса, - вспоминает Сергей Лысаков. - Рынок недвижимости уже тогда стремительно рос, и мы понимали: близки те времена, когда спрос на офисные площади начнет снижаться. В собственности у «Статуса» тогда находилось недостроенное здание на Большой Академической улице, и мы вместе с Вадимом Моховым задумались, как его сделать востребованным в условиях жесткой конкуренции. Поскольку у «Стека» уже был опыт в организации дата-центра в городе Пущино, что в 100 км от Москвы, мы решили совместить обычный девелоперский проект с идеей высокотехнологичного здания, более совершенного по сравнению со стандартными офисными площадями.
Так «недострой» превратился в бизнес-центр класса В - Hi-Tec House, на первом этаже которого разместился уже второй дата-центр «Стека». Уже через год после i начала реализации проекта стало о ясно, что партнеры не ошиблись в своих расчетах: «гибрид» офисных
«Гибрид» офисных площадей и высоких технологий заинтересовал арендаторов, и около 6000 кв. м были сданы за два месяца.

Около 6000 кв. м офисных площадей были сданы в течение первых двух месяцев, а загруженность мощностей дата-центра к концу года приблизилась, по оценкам партнеров, к оптимальным показателям - 70-80%. По оценкам «СБ», совокупный доход от обеих услуг достиг $3 млн., $2 млн. из которых пришлось на стандартную аренду офисных площадей, а $1 млн. -на услуги дата-центра, включая по-
ка незначительный доход от сдачи в аренду резервных площадей.
- Результаты действительно неплохие, - отмечает Олег Репченко, руководитель аналитического центра lrn.ru, участвовавший в разработке маркетинговой стратегии Hi-Tec House. - Залогом успешности в данном случае стал синтез возможностей двух партнеров, один из которых обладал опытом в IT-отрасли, а другой - в сфере девелопмента.
Сразу отметим, что мировая практика знает два способа аренды

«Стек»
Москва,ул. Б. Академическая, 5А.
Площадь зала для размещенияоборудования — 450 кв. м.
Количество стоек - 104.
Возможность развернуть резервный офис.

Пущино, Московская обл.
Площадь для размещения оборудования - 1050 кв. м.
Количество стоек - 80.
Возможность развернуть резервный офис.

Москва, Варшавское шоссе, 125.
Площадь зала для размещения оборудования - 1200 кв. м.
Количество стоек - 600.
Возможность развернуть резервный офис.


■ Размещение клиентского серверного ителекоммуникационного оборудования (co-location).
■ Аренда серверного и телекоммуникационного оборудования (dedicated server).
■ Размещение корпоративных IT-систем.
■ Обеспечение непрерывности бизнеса.
■ Резервное копирование.
■ Защита информации.
■ Администрирование ПО.

Это аренда на эксклюзивной основе - в этом случае площадь резервируется за одним клиентом по ставкам обычной аренды, а также аренда по так называемой shared-схеме, когда одна и та же площадь резервируется сразу за несколькими клиентами. В последнем случае арендатору офис обходится в несколько раз дешевле - конкретный размер экономии на арендной плате зависит от того, сколько еще компаний «делят» с ним офис; доходы же арендодателя могут увеличиться примерно вдвое.
«Сам Ной с удовольствием променял бы свой ковчег на сухое и безопасное помещение одного из дата-центров и переждал бы наводнение в сухой обстановке», - шутят маркетологи «Стека» в брошюре, презентующей услуги компании. Но пока данная услуга - далеко не основной источник прибыли в структуре доходов Hi-Tec House. Из десятков клиентов дата-центра, размещающих здесь собственные серверы (co-location) и арендующих серверное и телекоммуникационное оборудование (dedicated server), только трое снимают офисы «на всякий пожарный». Почему?
- Эта услуга только начинает развиваться, - говорит Рустем Накипов, директор «Стека» по развитию. - Но ею все активнее интересуются инвестиционно-финансовые, страховые компании и банки, то есть те, для кого даже кратковременный простой или потеря информации оборачиваются существенными убытками. У нас уже три реальных клиента, и еще с несколькими ведутся переговоры.
Участники рынка сходятся во мнении, что интерес к резервным офисам
со стороны арендаторов будет расти: об этом свидетельствует мировой опыт. К слову, представители западных компаний, посещая офис своего российского представительства или потенциального партнера, все чаще интересуются, есть ли у компании план непрерывности бизнеса. Еще один внешний фактор, который рано или поздно заставит российские компании обратить внимание на услугу, -изменения в законодательстве. Первым инициативу проявил Центробанк, который за последние полтора года ввел в действие два стандарта непрерывности бизнеса. Правда, для кредитных учреждений они носят рекомендательный характер. Но в экономике есть немало сфер, для которых со временем такие стандарты могут стать обязательными.
Что мешает развитию
Предприниматели, владеющие малым и средним бизнесом, не покупают комплекс услуг по непрерывности бизнеса, как правило, из соображений экономии либо из-за недостаточной информированности (стандартными услугами дата-центров малые компании интересуются достаточно активно).
Что касается крупных корпоративных клиентов, то они в первую очередь опасаются утечки конфиденциальной информации.
Именно поэтому они обеспечивают непрерывность бизнеса самостоятельно - на основе собственной материальной базы и собственных же представлений о методах решения этой задачи. И хотя резервирование IT-систем своими силами -удовольствие недешевое (по оценкам Лысакова, для компании со штатом в 300 человек оно обойдется минимум в $150 тыс.), многие все же предпочитают потратить эти деньги, чтобы обеспечить себе спокойствие.
- Мы пользуемся услугами собственного дата-центра с 2001 года, - рассказывает Кирилл Алтухов, руководитель центра дистанционного обслуживания клиентов Банка Москвы. - Только собственный дата-центр и работа в собственных помещениях позволяют сохранить конфиденциальность информации о на-

За первый год дата-центр компании «Стек» заработал $1 млн. В планах на будущее — удвоение этого показателя.

Неожиданным на первый взгляд образом объясняет «вялость» спроса на услуги по обеспечению непрерывности бизнеса директор центра аутсорсинга Data Fort Юрий Самойлов. По его мнению, сегодня на рынке отсутствует структурированное предложение.
- По этой причине я бы говорил о неудовлетворенном спросе, - высказывает он свое мнение. - Некоторые наши заказчики проявляют активный интерес к услуге, но в настоящий момент мы не готовы ее предоставить из-за отсутствия свободной площадки под резервный офис. В ближайшее время мы введем в эксплуатацию новый дата-центр, где, в частности, будут предусмотрены дополнительные ресурсы и помещения под резервные офисы.
Что касается дальнейших темпов развития нового направления бизнеса, то ни один из операторов рынка или специалистов в смежных отраслях не берется их прогнозировать. Отметим лишь, что возможны два варианта сценария. Это либо постепенный рост, либо резкое повышение интереса к услуге после накопления «определенной критической массы». Как следует из теории маркетинга, прежде чем новый продукт - особенно высокотехнологичный - станет популярным, необходимо, чтобы его попробовало достаточное количество новаторов. А потом, оценив преимущества услуги, они расскажут о ней более консервативным коллегам.
Наталья Ризова

Сколько стоит 1 час катастрофы*

Финансовый сервис (брокеры) $6,5 млн.
Процессинг кредитных карт $2,6 млн.
Каналы домашних покупок $1 99,5 тыс.
Продажи по каталогам $90 тыс.
Резервирование авиабилетов $89,5 тыс.
П родажи билетов по телефону $б9,9 ты с.
Доставка посылок $28,3 тыс.
Производство $26,8 тыс.
Банки $17,1 тыс.
Транспорт $9,4 тыс.

* Средняя стоимость одного часа простоя в различных сферах бизнеса. Данные мирового рынка. Источник: Gartner Group.

[Свой бизнес]